Первое автородео, которое увидели в Тольятти, было чехословацким. В далеком 1978 году трибуны стадиона «Торпедо» замирали и ахали, глядя на «Полёт через пылающую пропасть» – так назывался самый эффектный номер пражской команды. Интерес тольяттинцев к этому зрелищному представлению объяснялся ещё и тем, что в парке машин чехословацких экстремалов были родные «Жигули».
Сама же идея собственного автородео на АВТОВАЗе появилась задолго до приезда в наш город спортсменов из ЧССР. И принадлежала она начальнику бюро лаборатории спортивно-гоночных автомобилей Александру Долбишу. Он прекрасно понимал, что автородео – это не только спорт и зрелище, но и возможность для рекламы автомобилей. Шоу чехословаков на «Торпедо» лишь подстегнуло, раззадорило, а где-то и по-хорошему разозлило. На автозаводе была организована первая секция автотрюкачей, получившая официальное название «рекламно-техническая группа Автородео-ВАЗ» Первые тренировки проходили на вертолётной площадке АВТОВАЗа. За два месяца наши каскадёры поставили «Жигули» на два колеса.
Дебютное выступление новоиспеченной шоу-группы состоялось в 1978 году на стадионе «Торпедо» в перерыве футбольного матча между сборной профсоюзов Мексики и куйбышевскими «Крыльями Советов». «Трюки на «Ниве», поставленной на два колеса, «бочка» – переворот машины в воздухе на 360 градусов, сразу восемь спортсменов на «Жигулях», движущихся «на боку», кажутся фантастическими. А для А. А. Долбиша и его товарищей – это просто сложные технические задачи, которые непременно будут решены», – писала газета «ВА» в статье под названием «Семеро смелых». Вскоре в команде появились и девушки, первой из которых стала работница транспортного управления Ольга Смолина.
Обычные серийные «Жигули» творили чудеса, раз за разом подтверждая их поразительные возможности и мастерство вазовских каскадеров.
За годы своего существования команда исколесила просторы родной страны вдоль и поперек – от Владивостока до Таллина (только во Владивостоке они дали 13 концертов на одном и том же стадионе, и на каждое выступление приходило по 7-8 тысяч зрителей).
С 1979г. группа работала в прямом сотрудничестве с Московской дирекцией АВТОВАЗа и гастрольным коллективом «Цирк на сцене». Уже в 1980г. появилась вторая группа, а год спустя на автозаводе организована лаборатория специальных испытаний и технической рекламы. «Автородео» выступало только на «Жигулях», рекламируя продукцию АВТОВАЗа. Каскадеры использовали стандартный серийный автомобиль. Приходя на шоу, зритель видел все его возможности. В начале 80-х прошел совместный тур рок-группы «Земляне» и «Автородео-Тольятти». Известная песня «Каскадёры-каскадёры» появилась после этого турне по городам Дальнего Востока, Украины, Грузии, Средней Азии, Прибалтики, Поволжья, Заполярья и Азербайджана. Первый выезд за границу состоялся в 1986г., на Международную выставку в Канаду. Эффект был настолько сильным, что гонщикам предложили выступить в Бельгии перед стартом этапа «Формулы–1». Регламент был жёстким: получасовая программа на гоночной трассе, которую нужно было отработать секунда в секунду. Ребята с задачей справились. 65 тысяч зрителей приветствовали тольяттинцев стоя. Подобного в истории «Королевской Формулы» не было! Трюки группы «Автородео-Тольятти» приводили в трепет жителей разных уголков планеты: Польша, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Китай, Италия, Египет… В 1989 году трюкачи с ВАЗа привезли приз за самое оригинальное и зрелищное шоу из Варшавы, с фестиваля лучших каскадеров Европы. Нашу команду назвали лучшей в Европе. На стадионе тогда собралось 70 тысяч зрителей.
Сегодня команда существует как частная организация. Яркие зрелищные выступления каскадеров по-прежнему не оставляют зрителей равнодушными!