На Пекинском автосалоне китайцы представили прототип автомобиля в ретро-стиле. Классический седан, более-менее прямые линии кузова, круглые фонарики, нежно-мятный окрас… Реакция СМИ была довольно бурная, и в целом сводилась к тезису: «Интерес к ретро-стилю не угас»!
Хочется немного подкорректировать этот вывод. Да, ретро-стиль притягателен. Однако если мы посмотрим на автопарк полувековой, к примеру, давности, мы увидим не так-то много красивых автомобилей. Разных непропорциональных уродцев тоже предостаточно.
Значит, наш глазу радуется не ретро как таковому. А идеальному, вылизанному стилю. На такой дизайн тратится много сил, в итоге он живет многие годы. Сегодня, во времена частых рестайлингов, нет смысла вылизывать дизайн, все равно его скоро заменят. Посмотрите на самые современные поколения европейских и азиатских машин. Действительно ли они красивы? Эти рубленные линии, эти раскосые фары, эта вычурность бамперной группы.
У автомобиля с идеальным дизайном ничего не торчит, ничего не выделяется, ничего не бьет по глазам. Он удивительно цельный, как бывает цельная личность, уверенный в себе человек.
И пример такого дизайна – LADA 4х4.
Мы узнаем ее, даже если она мелькнула на втором плане в голливудском кино. Этот дизайн позитивный, в нем нет агрессии (стилевая агрессия уместна для маскл-каров, но к чему она семейным автомобилям?) Не случайно этот пропорциональный силуэт есть даже на российских дорожных знаках. Поэтому-то LADA 4х4 и живет 43 года.
Конечно, есть еще причины, вроде сравнительной доступности и честного полного привода. Однако, если автомобиль некрасивый, его не будут покупать столько лет, у него не будет столько интернациональных фанклубов. А теперь представьте, если на LADA 4х4 «приклеить» раскосые фары. Будет странно, аляповато, да? Потому что не надо портить идеальный дизайн! Пусть у него и имеются нотки ретро.