Филипп Кросби (1926 – 2001) – американский инженер, бизнесмен, консультант, специалист в области теории менеджмента, академик Международной академии качества (МАК), автор программы “Ноль дефектов” (Zero defect) и 14-ти принципов улучшения качества.
Кросби родился в Уилинге, Западная Вирджиния служил в Военно-морском флоте США во время Второй мировой войны, после чего поступил в колледж в Огайо и получил магистерскую степень по медицине.
В начале своей карьеры Филлип Кросби работал техником в отделе качества в «Кросли» (Crosley Corporation). В 1955 г. он поступил на работу в корпорацию «Бендикс» (Bendix Corporation) сначала на должность техника по надежности, но вскоре был переведен на должность инженера по контролю качества. В функции Кросби входило исследование дефектов, обнаруженных контролерами и испытателями. Он начертил схему производственного процесса, обозначив на ней наиболее часто встречающиеся дефекты и причины их появления.
В 1957 г. Филиппа Кросби пригласили на должность старшего инженера по качеству на завод корпорации «Мартин Мариетта» (Martin’s Company Co). В начале 1962 г. командование ракетного управления Армии США потребовало от фирмы «Мартин» поставить полигонный комплект ракетной системы «Першинг» на месяц раньше срока, предусмотренного контрактом. Обдумывая, как можно выполнить такие жесткие требования поставки, руководство фирмы пришло к выводу, что единственная возможность — это уменьшение до предела времени на устранение дефектов, повторные проверки и испытания. Когда руководство фирмы потребовало бездефектной работы, это требование было выполнено. В результате система «Першинг» была доставлена в форт Силл на две недели раньше запланированного срока.
Так возникла концепция донести каждому рабочему и служащему постоянное сознательное стремление выполнять любую порученную ему работу правильно с первого раза.
Она получила название Zero Defects, что означает «ноль дефектов», и начала широко применяться в фирмах США. В первый же год после внедрения программы «ноль дефектов» в фирме «Мартин» число дефектов снизилось на 54%, в течение второго — еще на 25%. Экономия от снижения выпуска дефектной продукции в 1965 г. составила 100 тыс. долларов ежемесячно. Программа «ноль дефектов» получила широчайшее распространение в мире.
Кросби полагал, что при установке строгих принципов по управлению качеством в организации, затраты на установку системы качества будут существенно меньше сэкономленных по итогам денег. Дешевле сразу сделать продукцию качественно и правильно, чем оплачивать ремонт или переделку товара. Принцип «делать все правильно с первого раза» включает четыре постулата:
1. Качество – это соответствие требованиям
2. Основа системы качества — предотвращение дефектов
3. Эталон эффективности — ноль дефектов
4. Качество измеряется в затратах на устранение несоответствий
Он был уверен, что организация, которая использует принципы управления качеством, получит прибыль от сбережений больше, чем оплата стоимости системы качества. Сделать правильно с первого раза дешевле, чем платить за переделку.
В качестве менеджера по контролю качества ракетной программы «Першинг» Кросби приписали 25-процентное снижение общего количества брака и 30-процентное сокращение затрат на металлолом.
В дальнейшем Филипп Кросби поручили новый участок работы. Его назначили ответственным за качество продукции поставщиков. Входной контроль был практически стопроцентным. Около 30 инспекторов и инженеров по качеству работали на предприятиях-поставщиках, забраковывая до трети поставляемых изделий, а поставщики присылали своих представителей для устранения дефектов на месте на складах. Кросби добился согласованности действий всех подразделений, чтобы усовершенствовать систему снабжения. Он рассказал поставщикам о системе «ноль дефектов» с подробной схемой действий по внедрению.
В 1979 г. основал консультационную фирму по вопросам управления качеством – Philip Crosby Associates. В 1979 г. опубликовал свою первую книгу по бизнесу – «Качество ничего не стоит». Книга стала очень популярной в то время, потому что качество в Северной Америке как раз претерпевало кризис. Североамериканские производители теряли долю рынка в пользу японских товаров в основном из-за превосходного качества японских товаров.
В 1991 г. Кросби отошел от бизнеса, но продолжал читать лекции и проводить семинары по качеству для руководителей.
Филип Б. Кросби был профессионалом в области менеджмента качества; высшим руководителем крупной международной корпорации; основателем и исполнительным директором ведущей консультационной корпорации. Автор десяти книг, проданных миллионами экземпляров, а также хорошо известный лектор по вопросам качества, менеджмента и лидерства.
“Качество бесплатно. Это не подарок, но оно бесплатно. Что стоит денег, так это потери на плохое качество, к которым приводит невыполнение работы с первого раза”.
“Делайте сейчас и это окупится позже”.
“Покупатель заслужил право получить именно то, что мы обещали произвести”.
“Умение выразить мысль в письменной форме есть дар. Лучше всего – коротко и ясно; пространно и витиевато – нежелательно.”
Ф. Кросби