Принципиально новый для российского автопрома конвейер был открыт на АВТОВАЗе 18 ноября 2004 года. Линия, построенная немецкой фирмой «Айзенманн», представляла собой аналог европейских сборочных производств. Компактное и эффективное производство и сегодня является одним из самых современных в России.

18 ноября 2004 года. Дан старт выпуска автомобилей LADA Kalina седан.

LADA Kalina стала первым автомобилем АВТОВАЗа, который был полностью создан методом математического моделирования. Для этого семейства АВТОВАЗ построил современное производство сварки, окраски и сборки. Благодаря новым технологиям, модель стала лидером по качеству среди отечественных автомобилей. В этом семействе многое сделано впервые для бренда LADA: усилитель руля в базовой версии, широкое применение оцинкованного металла, новые возможности трансформации салона, оригинальные цветовые решения. LADA Kalina создавалась по европейским канонам: лаконичный дизайн, просторный салон при небольших внешних габаритах. При этом у машины есть все необходимое – мягкая, энергоемкая подвеска и хорошая геометрическая проходимость, практически идентичная современным кроссоверам (клиренс 160 мм при трех пассажирах в салоне). Это семейство автомобилей АВТОВАЗ производил в широкой гамме комплектаций: четыре типа кузова, четыре мотора, спортивная версия – порой количество предлагаемых вариантов переваливало за полусотню. В 2011 году LADA Kalina стала абсолютным фаворитом российского рынка, заняв первое место по итогам продаж среди новых легковушек. Весной 2013 года на смену первой LADA Kalina пришла модель второго поколения в двух типах кузова – хэтчбек и универсал.

В 2018 году семейство LADA Kalina полностью заменено автомобилями LADA Granta – эта соплатформенная «Калине» модель является сейчас самой популярной на российском рынке. Всего за 14 лет выпущено более 800 тысяч автомобилей LADA Kalina.

И ТАКОЕ БЫЛО: Реклама LADA Kalina