16 февраля 1970 года в прессовом производстве на линии №3 цеха 21 бригада Виталия Девяткина выдала первую партию штамповок внутренней панели передней двери автомобиля ВАЗ-2101.

газета «Волжский автостроитель» от 18 февраля 1970 года
газета «Волжский автостроитель» от 18 февраля 1970 года

Продукция прессового – детали кузова будущего автомобиля. Оборудование разное – от небольших полуавтоматов до громадных стальных махин – все поставлено на службу точности, качества.
Прессовое производство на протяжении многих лет является крупнейшим в России по объемам переработки продукции. Она используется не только для изготовления автомобилей LADA, но и поставляется для других моделей группы Renault.

Площадь производства 286 897 кв. м.
Сегодня прессовое производство выпускает более 1700 наименований деталей и с каждым годом это количество увеличивается.
Прессовщики производят крупногабаритные детали: панели боковин, крыши, двери, капоты, багажники, крылья. А еще средне-габаритные детали каркаса кузова: усилители, балки, кронштейны, лонжероны. И многое другое.

За 2021 год изготовлено более 470 тысяч автокомплектов или 71 700 000 деталей. Для их изготовления используется более 6000 штампов и 332 единицы штамповочного и ремонтного оборудования.

Высокопроизводительная автоматическая линия штамповки кузовных деталей фирмы Komatsu, состоящая из головного пресса усилием 2000 тонн и четырех прессов усилием 1000 тонн.

Шестипозиционная, трехкоординатная автоматическая линия штамповки кузовных деталей фирмы Erfurt усилием 3200 тонн.

Автоматическая линия вырубки заготовок из рулона фирмы AIDA с механическими ножницами, устанавливаемыми на стол пресса и позволяющими осуществлять угловой рез. Усилие — 630 тонн.

Автоматическая линия штамповки кузовных деталей фирм AIDA&ABB,  состоящая из головного пресса усилием 2000 тонн и четырех прессов усилием 1000 тонн.

Изготовление штамповочных деталей – это сложнейший технологический процесс, с которым успешно справляются 1860 сотрудников.