27 июня 2001 года представителями General Motors, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству автомобилей. Строительство завода было завершено в рекордные сроки, и уже 23 сентября 2002г. с конвейера сошел первый автомобиль Chevrolet NIVA, созданный на базе модели ВАЗ-2123.

27 июня 2001г. НТЦ
23.09.2002 За рулем первого автомобиля Д.Смит — председатель правления GM

19 декабря 2019 года в результате финансовой сделки предприятие стало 100% аффилированной компанией Группы АВТОВАЗ и было переименовано в АО «ЛАДА Запад Тольятти».

В настоящее время на заводе производится внедорожник LADA Niva Travel.

Производственные мощности предприятия включают цех окраски, цех сборки и вспомогательные цеха, а также экспедицию (подготовка к отгрузке автомобилей) и административный корпус. Общая территория составляет более 137 тысяч квадратных метров. В производстве задействовано более 1984 единиц технологического оборудования. Общая протяжённость конвейерной линии – 481 метр.

Технология окраски кузовов соответствует всем современным стандартам, а внедренная в 2020г. система SSAR (соблюдение запланированного порядка) позволяет контролировать стоки автомобилей в процессе производства и отслеживать выполнение конкретных заказов по цветам и комплектациям.

В рамках действующей на предприятии программы по улучшениям внедрено более 25 000 изменений, в том числе для улучшения эргономики и производственной инфраструктуры, повышения производительности и уровня автоматизации. Предложенные и реализованные самими работниками усовершенствования способствуют увеличению эффективности предприятия и улучшению условий труда.

Среди наиболее показательных примеров таких улучшений можно отметить:

“Green Zone” (Зеленые зоны) – передвижные кресла для операторов на станциях линии Chassis-1, где основные работы ведутся под кузовом автомобиля. Работники выполняют необходимые операции, сидя в креслах, легко и без лишних движений перемещаясь под кузовом по специально установленным направляющим.

Роботележки для перевозки дверей на линию подсбора также созданы по проекту, разработанному специалистами предприятия. В настоящее время в цехе сборки задействованы 4 роботележки. До их появления перемещение платформ с дверьми осуществлялось операторами, выполняющими демонтаж дверей.

С 2016 года перекатка с линии на линию платформ с кузовами, общий вес которых составляет более полутора тонн выполняется с помощью специально модифицированного для этой цели штабелёра. Такое устройство практически исключает дополнительные физические усилия при выполнении операции.

На станциях установки колес применяются пневматические манипуляторы, с помощью которых колеса снимаются со стеллажей с материалами и далее устанавливаются на автомобиль. До 2017 года в отсутствии этих устройств операторам для монтажа колес приходилось выполнять всю работу вручную.

Всего с 2002 года на предприятии произведено более 750 000 автомобилей, из них уже более 6 000 новых внедорожников Niva Travel, которые сегодня доступны в автосалонах всех официальных дилеров LADA в России.