Сегодня, 11 февраля — День рождения Японии: более 2500 лет назад Дзимму, первый император, взошел на престол и основал Японское государство.
Поздравим же страну сакуры, самураев и отличного машиностроения! Тем более, что LADA и Япония давно связаны.

Что мы знаем из истории? Известно, что японцы ориентировались на «Ниву» при создании «Сузуки Витара». Ветераны ВАЗа рассказывали, что японцы тщательно изучали «Ниву», которая в те годы была действительно необычной новинкой. И даже символически назвали конструктора «Нивы» Петра Прусова «отцом Витары». Кроме того, в советские годы в Японию была официально отправлена небольшая партия «Нив» с правым рулем.


А что сегодня? «Нива» по-прежнему поставляется в Страну восходящего солнца: Владивостокская автодилерская компания «Сумотори» представила внедорожник на автосалоне, прошедшем в январе в Токио. Японцы покупают «Ниву» как экзотику, как способ выделиться и противопоставить себя обществу потребления и конформизма. Понятно, что объемы продаж там небольшие, но все же они есть.

Сам АВТОВАЗ продолжает сотрудничать с разными японскими фирмами. К примеру, на заводе работает большой и очень мощный пресс Komatsu.

На автомобили LADA ставятся японские автоматические трансмиссии Jatco. И кроме того, в Тольятти производятся японские моторы серии H4M. Причем выпуск их настолько локализован, что начинается с литья блока цилиндров, а далее происходит цикл мехобработки и сборки. Эти моторы и их детали используются на АВТОВАЗе, и поставляются на российские и зарубежные автозаводы, а сам производственный комплекс считается одним из лучших в Группе Renault. Так что — поздравляем и надеемся на дальнейшее сотрудничество!