О том что «Утомленные солнцем» и «Москва слезам не верит» получали главную мировую кинонаграду, наверное, знают все. После того как прочитали это предложение уже точно все. На самом деле у наших фильмов хватало и номинаций и побед. О работах, которые получили заветную статуэтку в нашем следующем материале.
- Разгром немецких войск под Москвой (1942) документальный фильм
Первым лауреатом «Оскара» от Советского Союза стал документальный фильм режиссеров Варламова и Капалина «Разгром немецких войск под Москвой». Картина получила премию в 1943 году, за год до этого она была отмечена Сталинской премией. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи. Это документальное «лицо войны». В Америке фильм был переозвучен, перемонтирован и даже переименован. Американский зритель знает его как «Москва наносит ответный удар».
2. Война и мир ( 1965—1967)
Советская художественная киноэпопея Сергея Бондарчука одна из самых высокобюджетных картин в истории мирового кинематографа двадцатого века. Новаторские решения и энергия режиссера позволили получить статуэтку в категории «Лучшего фильма на иностранном языке».
3. Дерсу Узала (1975)
История съёмок фильма «Дерсу Узала» началась в Японии. Знаменитый японский режиссёр Акира Куросава провалился в прокате со своим фильмом и потерял прежние позиции мэтра. У него появились трудности с финансированием, он был вынужден разорвать контракт с Голливудом, и настолько тяжело переживал неудачи, что даже пытался покончить с собой. Тогда он решил попробовать поработать в СССР и предложил «Мосфильму» экранизировать исследовательский роман Владимира Арсеньева «Дерсу Узала». И неожиданно нашёл отклик — на «Мосфильм» нечасто обращались режиссёры мирового масштаба.
Роман Владимира Арсеньева посвящён экспедиции писателя на Дальний Восток и одному нанайскому охотнику — проводнику, другу и герою книг.
«Дерсу Узала» получил большое количество наград, в том числе и премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Ни Куросавы, ни исполнителей главных ролей на церемонии не было, а Соломин и Мунзук даже не знали, что фильм номинирован. Так как фильм был снят совместно СССР и Японией — вручали два «Оскара».
4. Москва слезам не верит (1979)
С момента выхода на экраны картины Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» фильм стал культовым, разошёлся на цитаты и стал частью своего рода национального ДНК. 40 лет назад около 100 миллионов зрителей увидели историю волевой и сильной женщины. Фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но Меньшов узнал об этом только из новостной программы. Статуэтку он забрал лишь 21 год назад.
5. Утомленные солнцем (1994)
Кинокартина режиссера и сценариста Никиты Михалкова. Солнечный летний день 1936 года. Молодая страна, полная энтузиазма, празднует 4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом. Они все будут счастливы вечно! И никто, даже мудрый Котов, не хочет верить в неизбежное. В то, что этот солнечный день кончится — и не повторится уже никогда.
Кинокартина и музыка, сопровождающая фильм, произвели сильное впечатление на одного английского драматурга и он написал одноименную пьесу для Королевского национального театра. В 1995 году фильм получил «Оскар» за лучшую иностранную кинокартину.
6. Старик и море (1999)
Мультфильм 1999 года, режиссера Александра Петрова, удостоился престижной премии как «Лучший короткометражный анимационный фильм».
История дружбы между маленьким деревенским мальчишкой и старым рыбаком. Сантьяго, сильный и гордый человек, он не может смириться с неумолимым течением времени, отнимающем физические силы. Уже много недель он возвращается с моря без улова. Наконец он принимает решение — уйти за добычей далеко-далеко в море и без улова не возвращаться. Только так старый рыбак может вернуть себе уверенность и самоуважение. Рано утром он прощается со своим маленьким другом, с родным берегом, который видит, возможно, в последний раз, и растворяется в темноте морских вод. И все же удача приходит к рыбаку. В его снасти попадается гигантская рыба. Двое суток в море продолжается их поединок, но рыба не сдается и тянет Сантьяго все дальше и дальше в море. Но старый рыбак убедил себя в том, что упорство и сила духа — это то, что принесет ему победу…