С июля 2020 года внедорожник Niva снова производится под маркой LADA: волжская ладья расположена на решетке радиатора и ступице руля. Маленькое конструктивное изменение, но важное событие в истории бренда LADA и этой конкретно модели. А история эта интересная.
Автомобиль, о котором идет речь, уникален. По сути, это второе поколение всемирно известной «Нивы». Российская разработка, которую транснациональный концерн «Дженерал Моторс «приобрел и продавал под своим международным брендом!
Однако начиналось производство под логотипом LADA. Тогда, в 2000-2002 годах, было выпущено около тысячи этих внедорожников с ладьей на решетке радиатора.
А с сентября 2002-го заработало совместное предприятие «Джи Эм-АВТОВАЗ». Восемнадцать лет автомобиль был известен российскому покупателю как «Шевроле Нива». С конвейера сошло более семисот тысяч этих внедорожников.
При этом современная машина отличается от первых образцов довольно существенно: наряду с рестайлингом машина получила около 2000 конструктивных изменений.
Обязанности совместного предприятия делились так – АВТОВАЗ выпускает кузов, мотор и шасси. А партнеры производят окраску и финальную сборку. Сейчас, после того как АВТОВАЗ выкупил долю «Джи Эма», это производство – стопроцентное подразделение российского автозавода и называется оно «ЛАДА ЗАПАД Тольятти». Запад – не только потому, что цех находится именно с этой стороны периметра АВТОВАЗа. Но и потому, что здесь в свое время были широко применены мировые стандарты производства, закупок, контроля качества. Можно сказать, СП – это начало интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром. Сегодня, вместе с Альянсом «Рено-Ниссан», эта интеграция состоялась в полной мере.
«Нива» уже несколько месяцев продается в автосалонах LADA. Поскольку это автомобиль универсальный, для него предусмотрены как городские опции, вроде кондиционера, обогрева лобовика и мультимедиа, так и внедорожные – шнорхель, защита трансмиссии.
При этом «Нива» была и остается настоящим честным внедорожником, у нее постоянный полный привод, предусмотрена понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Для окраски кузова используется 10 цветов, включая камуфляж под названием «Рыбак». Вот так нам ненавязчиво напоминают о целевой аудитории. Кстати, по статистике, половина владельцев «Нивы» при смене автомобиля снова покупают ее. И теперь они смогут приобрести любимый внедорожник уже под российским брендом.