20 марта 1981 года с главного конвейера ВАЗа сошел 6-миллионный автомобиль. Юбиляром стала ВАЗ-2105 с кузовом бежевого цвета – самая что ни на есть «классика жанра»!
Вспомним несколько фактов из жизни «пятерки»?
1. ВАЗ 2105 выпускалась с 1980 по 2010 годы, ровно 30 лет! Всего изготовлено 2 090 741 машина.
2. ВАЗ-2105 поначалу сильно отличалась от ВАЗ-2107 как внешне, так и отделкой. Но в последние годы машины стали максимально похожи. К 2010 году у 2105 и 2107 были одинаковая крышка багажника, сиденья, бампера… Отличались они лишь задними фонарями, решеткой радиатора, капотом и панелью приборов.
3. ВАЗ-2105 была более экономичной чем ее «сестричка» ВАЗ-2107. Причина в дизайне передка – у ВАЗ-2105 был более обтекаемый капот, он создавал меньше аэродинамического сопротивления.
4. В музее АВТОВАЗа стоит «пятерка» с роторно-поршневым мотором мощностью 140 л.с. Такие машины в советское время использовались для погони за мощными иномарками. Для спецслужб было выгодно, чтобы под видом простой «пятерки» скрывался быстроходный автомобиль.
5. ВАЗ-2105 стала единственным вазовским седаном, на который малой партией были установлены дизельные моторы. Такая версия называлась ВАЗ-21055.
6. Автомобили 2105 получили некоторые элементы конструкции, которые впервые использовались в отечественном автомобилестроении — это галогенные фары с гидрокорректором, регулируемые из салона наружные зеркала, система электрообогрева заднего стекла, зубчатый ремень вместо цепи в системе газораспределения двигателя.