20 лет назад, 23 сентября с конвейера совместного предприятия ДжиЭм-АВТОВАЗ сошла первая серийная «Шеви-Нива». Модель прочно заняла свою нишу на российском рынке, и в обновленном виде выпускается и сегодня. Вспомним несколько фактов из ее истории.
Факт 1. До того, как стать «Шеви-Нивой», внедорожник выпускался под брендом LADA, с заводским индексом ВАЗ-2123. ВАЗ-2123 был продемонстрирован широкой публике на Московском автосалоне в 1998 году, а выпуск начался в 2000 году в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Принято считать, что произведено около тысячи таких автомобилей. А если точней, то согласно официальной заводской статистике, их было собрано 869 штук.
Факт 2. Дизайнер экстерьера «Шнивы» — Валерий Семушкин. Тот самый, кто создал и дизайн первой, классической «Нивы».
Факт 3. Как и первая «Нива», внедорожник второй генерации побывал на Антарктиде. И не просто побывал, а реально работал много лет, что подтверждают фотографии, сделанные туристами-посетителями российской станции «Беллинсгаузен».
Факт 4. Выпущено более семисот тысяч внедорожников «Шеви-Нива». При этом современная машина отличается от первых образцов довольно существенно: наряду с рестайлингом машина получила около 2000 конструктивных изменений.
С июля 2020 года внедорожник Niva снова производится под маркой LADA: волжская ладья расположилась на решетке радиатора, ступице руля и в графике мультимедийной системы.
Факт 5. В декабре 2020 года автомобиль получил новый дизайн и новое название – LADA Niva Travel. Забавный казус – принято считать, что дизайн NIVA Travel «навеян» японским кроссовером, но это мнение поверхностное. На самом деле дизайн берет начало из концептуального внедорожника NIVA, который был представлен на Московском автосалоне. Стилевые элементы этого прототипа угадываются в облике LADA Niva Travel – это приподнятая плоскость капота, узкие фары, шестигранная решетка радиатора. С освоением на АВТОВАЗе дизайн получил стилевые отличия, характерные для LADA.