14 апреля 1998 года состоялось официальное открытие комплекса большой аэродинамической трубы научно-технического центра. Уникальное исследовательское сооружение, не имеющее аналогов в России.
Аэродинамическая труба — это техническое устройство, предназначенное для моделирования воздействия среды на движущиеся в ней тела. Применение труб в аэродинамике базируется на принципе обратимости движений и теории подобия физических явлений. С помощью трубы определяют аэродинамические характеристики кузова.
Полномасштабная аэродинамическая труба, в которой испытываются автомобили и макеты в натуральную величину, считается одной из лучших в мире. Ее параметры впечатляют своими масштабами и возможностями. Максимальная скорость воздушного потока в трубе — 60м/с (216км/ч). Вентилятор диаметром 7,4 метра состоит из 11 лопастей высотой 1,8 метра и вращается с максимальной частотой 300 об/мин.
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2023/04/mix_6651-s-1024x635.jpg)
Сам процесс создания воздушного потока в трубе весьма сложен. Поток должен быть не только сильным, но и стабильным по скорости и по температуре. Поэтому от вентилятора до рабочей части трубы, где стоит автомобиль, воздух проходит сложную систему стабилизирующих устройств.
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2023/04/mix_9725-np-684x1024.jpg)
«Сердцем» всего комплекса являются специальные шестикомпонентные аэродинамические весы. На них все нагрузки, действующие на объект испытаний, измеряются отдельно друг от друга с высокой степенью точности.
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2023/04/mix_0858-s-1024x684.jpg)
Поворотный стол весов позволяет поворачивать автомобиль для имитации бокового ветра или изменения его направления при испытаниях зданий и сооружений. На весы можно устанавливать автомобили разных размеров.