Порой нам так хочется окунуться в атмосферу прошлых лет. И, пожалуй, лучшим способом воплотить эту идею в жизнь будет просмотр ретро-фильмов. Встречайте! Ревущие 20-е: шляпки, вечеринки, сухой закон и НЭП. Лучшие фильме о золотой эпохе.

« Не может быть!», Леонид Гайдай, 1975

Некоторые советские фильмы можно пересматривать огромное количество раз, и они никогда не надоедают. Лента Не может быть! именно такая. Прекрасная режиссура и потрясающий юмор сплелись в одном кино, впрочем, жару добавляет и фантастический актерский состав, где даже на второстепенных и малозначительных ролях заняты знамениты и звездные люди. Бессмертные произведения талантливого сатирика Зощенко на экране представлены очень ярко и красиво. Здесь глупость бесподобно возводится в ранг гротеска, уничтожается смехом сама над собой и доводится до абсурда. Здесь нет надуманных историй, и все происходит так, как и бывает зачастую в жизни. Каждая из историй чему-то учит, в каждой присутствует какая-то восхитительная мораль, пусть и немного приглаженная советской цензурой. Цитаты, которые используются и сегодня, просто не поддаются перечислению, а это означает, что данная лента на все времена и является безусловным наследием советского кинематографа. Популярность данного фильма и в наши дни доказывает такое смелое утверждение. Гениальное произведение, созданное Михаилом Зощенко и талантливо изображенное на экране величайшим режиссером Леонидом Гайдаем, – это классика вне времени.

подробнее

«Великий Гэтсби» («The Great Gatsby»), Баз Лурманн, 2013

Экранизация знаменитого романа Фицджеральда. С первых кадров передает нужную атмосферу двадцатых — времена были раскованные, рискованные и разные для всех и каждого. Картина —щемящая история любви миллионера Гэтсби (Леонардо Ди Каприо) к замужней женщине Дейзи (Кэрри Маллиган). Выросший в нищете и побывавший в окопах Первой мировой Гэтсби влюбился в Дейзи, но был беден и не мог позволить себе жениться. Дейзи вышла замуж за богатого непутевого Тома. Гэтсби поднялся на незаконном аптекарском бизнесе, купил огромный особняк по другую сторону бухты от дома Дейзи и, устраивая шумные вечеринки для всего Нью-Йорка, надеялся, что однажды к нему заглянет бывшая возлюбленная.

подробнее

«Полночь в Париже» («Midnight in Paris»), Вуди Аллен, 2011

Голливудский сценарист совершил временной скачок и оказался в 1920-х. В полутемном баре знакомится с Фицджеральдом, Гертрудой Стайн и Сальвадором Дали. Фильм из «городской» серии Вуди Аллена посвящен Парижу 1920-х и богемным обитателям Монмартра. Режиссер не забыл ни одного анекдота о ком-то из великих того времени (вроде Пикассо), но также и успешно использовал собственное воображение.

подробнее

«В джазе только девушки» («Some Like It Hot»), Билли Уайлдер, 1959

Джо и Джерри играют джаз в подпольном клубе и случайно становятся свидетелями гангстерских разборок. Скрываясь они переодеваются в двух девиц-джазисток Джозефину и Дафну и отправляются с женским бендом на поезде во Флориду. Они знакомятся с обворожительной Душечкой (Мэрилин Монро), которая поет и играет на укулеле. Золотая классика Голливуда, созданная Билли Уайлдером, — ярчайший пример нестареющей комедии, которая всего лучше передает сногсшибательную атмосферу расцвета джаза и чарльстона.

подробнее

«Двенадцать стульев», Леонид Гайдай, 1971


Бывший предводитель дворянства Киса Воробьянинов узнает, что его теща спрятала свои бриллианты под обивку гарнитура из дюжины стульев. В оборот Воробьянинова берет молодой авантюрист Остап Бендер. Вместе они начинают свое путешествие по захолустной России (дело происходит в 1927 году), оказываясь в мире то православных батюшек, то знойных любовниц, то мещанского быта — всего того, что так рачительно критикуется советским обществом и моралью. В отличии от более театральной экранизации Марка Захарова (1976), с блистательным Андреем Мироновым, этот вариант кажется более авантюрным, более живым. Но лучше конечно, смотреть оба.

подробнее

«Праздный класс» («The Idle Class»), Чарли Чаплин, 1921


В получасовой картине Чарли Чаплина «Праздный класс» все смешно и идеально: от первого до последнего кадра. По фабуле жена-аристократка путает своего выпивоху-мужа со случайным бродягой. Это немой черно-белый фильм с очень короткими титрами (типа «одинокий муж», «одинокая жена») — образец аутентичности жизни в 1920-е, когда нравы действительно были скромные, по крайней мере на экране.

подробнее