Монтаж ладьи начался 4 ноября 2001 года и продолжался около недели. С таким сооружением 96-метровое здание заводоуправления, являющееся и так самым высоким строением в Тольятти, «подросло» еще более чем на 10 метров. Эмблема высотой 5 метров и шириной 15 метров установлена на крыше на эстакаде. Вся конструкция, весящая в общей сложности около 50 тонн, была доставлена к месту монтажа по частям вертолетом Ми-10К, именуемым «летающим подъемным краном». Винтокрылой машине потребовалось сделать 12 подъемов. Этот уникальный вертолет, каких во всей России насчитывается менее десятка, прибыл из Тюмени, где выполнял установку буровых вышек.
Конструкция ладьи, разработанная вазовскими специалистами, прошла все испытания и способна справиться с любыми капризами погоды. В рабочем режиме эмблема при помощи электродвигателя вращается со скоростью одного оборота за 4 минуты. При усилении ветра до критического уровня автоматика разворачивает эллипс в положение, при котором сопротивление конструкции воздушному потоку наименьшее.
Монтаж эмблемы на здании стал итогом пятилетней работы над созданием символа предприятия. Масштабный макет вазовской «ладьи в эллипсе» даже прошел испытания в аэродинамической трубе. Изготовленная заводчанами конструкция была предварительно смонтирована и опробована на земле, затем разобрана на монтажные узлы.
Завершающая операция — подъём и монтаж конструкции на крышу здания заводоуправления — требовала решения ряда серьёзных вопросов. Изначально ставка делалась на использование вертолётов, но найти профессионалов, способных не только поднять крупногабаритный груз, но и при этом с максимальной точностью опустить его на места крепления на крыше, оказалось нелегко. Помочь специалистам автозавода вызвались сибирские вертолётчики, имевшие опыт работы с большегрузным оборудованием нефтяников.
Евгений Козлов, занимавший в то время должность начальника цеха содержания зданий, так описывает последнюю стадию возведения уникальной конструкции: «Неподалёку от «высотки» была устроена сборочная площадка, где и провели сборку монтажных блоков. Сначала считали, что сама вращающаяся эмблема будет состоять из 5 частей и стыковаться уже наверху. Когда посоветовались с вертолётчиками, решили поднимать тремя блоками. Это облегчало сборку на высоте, но требовало большего мастерства от пилотов и монтажников. Десять подъёмов потребовалось МИ-10, чтобы доставить на вершину нашей «высотки» блоки эмблемы и сопутствующее оборудование. Работали вертолётчики не просто мастерски, но самоотверженно. У них за плечами были сотни многотонных подъёмов, но вазовская операция, как они сами признавались, уникальная. Прежде всего, из-за предельной близости к «высотке»: трудно было рассчитать, как поведёт себя огромная парусящая конструкция при неожиданном порыве ветра. А тут ещё сложности с аэродинамикой. Над самой крышей одни воздушные потоки, а в нескольких метрах, за скосом — обрыв крыши и уже другая воздушная среда. О вазовских монтажниках уже не говорю. Все работали на одном порыве, без деления на чины и звания».
По словам самих специалистов, с появлением уникальной эмблемы заводоуправление обрело завершенный запоминающийся облик, соответствующий масштабам и значению предприятия. Теперь «высотка» является не только символом предприятия, но и «визитной карточкой» всего города.