30 лет производства, почти 3-миллионный тираж – это LADA 2107, которая сегодня отмечает день рождения с момента начала серийного выпуска.

«Семерка» для многих стала первой машиной, что практически аналогично первой любви. Для многих она стала настоящей «рабочей лошадкой», что вполне оправдывает в глазах хозяина ее простоту. Но простой автомобиль – не значит примитивный. Как народная песня, «классика» незамысловата, но полна гармонии и неповторимого качества, которое называют «душевностью»…

Вышедшая в 1982 году, LADA 2107 до сих пор удовлетворяет потребности россиян в «народном автомобиле» — автомобиль является одним из самых массовых на вторичном рынке.

Внешний вид и устройство «семерки» периодически менялось. Самой крупной модернизацией последних лет производства стало внедрение впрыскового 1,6-литрового двигателя. Электронная система управления двигателем в комплексе с нейтрализатором выхлопных газов позволила автомобилям выполнять экологические требования стандарта «Евро-2», а затем и «Евро-3». Кроме того, с появлением электронной системы управления двигателем у «классики» появились новые потребительские свойства: более чуткая реакция на педаль акселератора, повышенная динамика разгона. Холодный запуск двигателя стал легче, а работа мотора – стабильнее. С отказом от карбюратора появился пластиковый корпус воздушного фильтра, который более эффективно герметизирует систему впуска. По отзывам инженеров, одно это нововведение заметно повысило ресурс автомобиля, поскольку на зеркало цилиндров стало меньше попадать абразивных частиц из воздуха.

Чем запомнилась нам последняя из классических LADA? «Семерка» – автомобиль, уникальный тем, что вобрал в себя конструктивные и компоновочные и дизайнерские решения из разных эпох – от 1960-х до 1990-х годов. 

В салон «семерки» мы попадали, отперев дверь отдельным ключом, второй ключ был предназначен для замка зажигания. Тот же маленький «дверной» ключ использовался и для багажника. Клацающие механизмы двери и характерный звук при захлопывании – громкий, но не раздражающий. Замок зажигания слева — наследие еще от моделей FIAT. Посадка за рулем специфическая – близко к рулю, с согнутыми коленями. Высокий и удобный рычаг КПП, само переключение передач очень четкое и приятное – еще бы, рычаг не связан с коробкой тягами, а встроен непосредственно в агрегат.

На ходу «семерка» отличается плавностью. Недаром этот автомобиль столько лет продержался на конвейере, подвеска – то, что надо для российских дорог. Разгон до 100 км/час происходит за 16 секунд, что для спокойного перемещения вполне достаточно. Если вы едете на «классике» зимой, необходимо помнить особенности заднего привода. Например, резкое ускорение, торможение или поворот грозят заносом. Но если занос случился, инстинкт самосохранения работает безошибочно – на сброс «газа». Ну а те, кто освоит повадки «семерки», быстро учится «мести хвостом» в поворотах. Неслучайно LADA 2107 в наши дни стала базовой машиной для молодых любителей дрифта.

«Семерка» по-своему красива! Особенно в своем классическом исполнении – с блестящим «носом». Хромированный молдинг проходит по подоконнику, и завершается на задней стойке кузова. Бамперы украшены блестящими накладками. Серебристые ободки есть на окантовке ветрового стекла и на ручках дверей (хотя выпускали и машины с черными решетками радиатора и черными же окантовками дверных ручек). А цвета «классики»! Даже в период массового применения серых «металликов» выпускались «семерки» в ностальгических вазовских цветах – вишневом и бежевом.

Снять с производства «классику» пытались неоднократно, и каждый раз становилось очевидно: она нужна российскому автолюбителю. В итоге «семерка» дожила до 2012 года. Причиной ухода «классики» стало введение стандарта «Евро-4», а также то, что АВТОВАЗ освоил новый бюджетный автомобиль – LADA Granta. Так они и сосуществуют – «Гранта» лидирует на рынке новых автомобилей, а «семерка» — входит в ТОП-10 среди подержанных.