9 июля 1965 года директор «Ижмаша» И.Ф. Белобородов подписал приказ №165 об организации на предприятии сборки автомобилей.
21 октября был подписан приказ о создании автомобильного производства №101.
К производству была принята модель «Москвич-408». Для производства этого автомобиля предприятия всей страны изготовили более 1400 единиц нестандартного оборудования. Стройплощадка под автозавод заняла более 650 гектаров. На строительстве работали люди и техника из 22 городов Союза.
Первый «Москвич-408» сошел с конвейера автозавода в ночь на 12 декабря 1966 года.
В 90-х годах начался выпуск автомобилей «Ода» — нового модельного ряда Ижевского автозавода. В отличие от «москвичей» эта платформа была полностью разработана советскими конструкторами, и под нее было полностью переформатировано производство.
В 2001 году между Ижевским автозаводом и АВТОВАЗом был подписан совместный приказ о начале производства в Ижевске классических моделей LADA. Первой ижевской «Ладой» стала легендарная «шестерка» — ее производство стартовало уже в сентябре 2001 года. Всего же за 11 лет на Ижевском автозаводе было собрано более 380 тысяч классических «Лад».
В 2011 году Ижевский автозавод вошел в Группу АВТОВАЗ, став ее полноценной частью. В это же время началась крупнейшая модернизация производственного комплекса. В ее основе — стопроцентная смена модельного ряда, выпускаемого на предприятии: в мае 2014 года стартовало производство лифтбека LADA Granta, в августе 2014 года сошли с конвейера первые автомобили на платформе Альянса, в сентябре 2015 года — выпущены первые серийные LADA Vesta.
Выпуск новых современных автомобилей потребовал коренной перестройки и переукомплектования всех производственных линий.
В прессовом производстве введена в строй новейшая полностью роботизированная прессовая линия особо крупной штамповки компании Hyundai, где изготавливаются панели: боковины, двери, крылья и пр.
С нуля построено производство пластика, обеспечивающее выпускаемые в Ижевске автомобили LADA бамперами, панелями приборов, обивками дверей и другими пластиковыми комплектующими. В составе производства пластика — полностью роботизированный цех окраски пластиковых комплектующих.
Линия сварки кузовов построена по стандарту Альянса — AIMS, который позволяет сваривать до 2 платформ и 4 модификаций автомобилей на одной линии.
Производство окраски позволяет окрашивать кузова одновременно в 20 цветов.
Мощность сборочного производства — 31 автомобиль в час.
Процесс инструментального контроля и испытаний автомобиля представляет собой последовательное прохождение контрольных постов с документальным подтверждением результатов. Кроме того, в настоящее время используется методика AVES.
В 2017 году Ижевский автозавод, носивший имя ООО «Объединенная автомобильная группа», был переименован в ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод» (сокращенно ООО «ЛАДА Ижевск»). Новое название отражает принадлежность предприятия к Группе АВТОВАЗ, и способствует формированию единого корпоративного нейминга.
На ЛАДА Ижевск в постоянном режиме решаются задачи повышения эффективности производства, ведется внедрение новых экологических и энергоэффективных технологий.
ЛАДА Ижевск становится промышленным предприятием мирового уровня. В ближайших планах — дальнейшее развитие производственного комплекса предприятия и увеличение объемов выпуска продукции.