Отсутствие брызговиков, неправильный видеорегистратор, старые шины, пленка на фарах, оплетка на руле – специалисты перечислили ошибки, которые допускают приехавшие на техосмотр водители.
С 1 марта часть автомобилистов уже обязана
пройти техосмотр по новой схеме и купить «серую» диагностическую карту удаленно
не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО,
за которой следит МВД. Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся
недействительными.
Цена услуги зависит от установленных
региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей. Просить больше
операторы пунктов техосмотра не имеют права. Зато могут забраковать автомобиль
и отправить водителя на пересдачу. Ни одного отклонения от списка для проверки
неисправностей не допускается. Огромный перечень есть в открытом доступе, но
обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или
просто уверены в своей машине.
ПРОБЛЕМЫ
С АПТЕЧКОЙ И ОГНЕТУШИТЕЛЕМ
В автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО заглянут в коробку и проверят свежесть лекарств. Огнетушитель также изучат — вдруг, истек срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты не видать.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА И ОГНЕТУШИТЕЛИ
Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса предупредили: весь такой тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.
НЕРАБОТАЮЩИЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Еще одна
частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или
предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров,
может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один
ремень не застегивается — машине поставят незачет.
СНЯТЫЕ
СИДЕНЬЯ И ПОДГОЛОВНИКИ
Водители
более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу,
часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд
целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. И вот, сиденья или
снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр.
Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией сиденья и
подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется
все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.
НЕОТКАЛИБРОВАННЫЕ
ФАРЫ
Фары должны
светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз
могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто
отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на
плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить
небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные
регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут
500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же
самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.
НИЗКАЯ
СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТЬ ФАР
Фары должны
светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых
автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это
игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что
фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о
постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки
выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не
всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары
называют одной из самых распространенных жалоб.
НАСТРОЙКИ
ПОД ПРАВЫЙ РУЛЬ
При перегоне
в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать — об этом
многие забывают, приезжая с родными настройками и получают незачет при замере
на спецоборудовании, говорят сотрудники ПТО. Также иногда оказывается, что у
автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые
корейские иномарки. На ПТО напоминают, что должна стоять минимум одна.
ОТСУТСТВИЕ
БРЫЗГОВИКОВ
На одном из ПТО озадачили проблемой с брызговиками. Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся. Мастер предупредил: все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО. — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».
РЖАВЧИНА
Если
заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, техосмотр тоже пройти
не получится.
ИЗМЕНЕНИЯ
В КОНСТРУКЦИИ
Все изменения
должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС
в разделе с особыми отметками. «Если указано, что стойки завышены до
550 мм, мы проверяем это с линейкой, — уточнили специалисты. —
Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать
исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного
клапана постоянно текло».
СТАРЫЕ
ШИНЫ ИЛИ РАЗНЫЕ КОЛЕСА
Размерность
колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в
табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем
более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то
три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это
решает завод при сертификации транспортного средства», — уточняют
эксперты.
Также если окажется, что резине больше 10 лет,
даже если внешне она совершенно новая, специалист машину забракует. На ПТО
объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за
чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают
на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на
это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой,
поэтому схитрить не получится.
ПЛЕНКА НА
ФАРАХ И СТЕКЛАХ
На фары
запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители
так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на
техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на
лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.
ТРЕЩИНЫ
НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ И ФАРАХ
Все
повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или
трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают
хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми.
«Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно
хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С
фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины
на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от
них хорошо виден. Запрещены и запотевания.
НАВИГАТОРЫ
ИЛИ ТЕЛЕФОНЫ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВОДИТЕЛЯ
Если в зоне
«дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора,
то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону
обзора.
ОПЛЕТКА
НА РУЛЕ
Специалист
сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая
оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.
ЗАТЕРТЫЙ
ГОСНОМЕР
Табличка с
госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению
знаков, быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов»,
которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают,
можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.
Соблюдайте
правила и будьте аккуратны на дорогах!