Дирекция транспортной логистики АВТОВАЗа образовалась в 2015 году. На сегодняшний день подразделение, персонал которого включает в себя более 800 человек, занимается организацией процессов внешней логистики, исходящей логистикой автомобилей,  управлением потоков тары и организацией внутризаводского транспорта. Кроме того в составе дирекции транспортной логистики действуют отдел контроля стандартов транспортных операций  и отдел бюджета и договоров. 

Для обеспечения производства комплектующими и материалами в команде транспортных операций организации внешней логистики ежедневно происходит процесс планирования и контроля транспорта. Более 300 единиц различного транспорта, организованных данной командой, прямо сейчас везут на АВТОВАЗ детали и материалы. Это автомобили, контейнера, корабли и железнодорожные вагоны.


Регистрацией и запуском грузовиков с материалами и автокомпонентами занимается управление организации внешней логистики. Специально для современной организации этой работы построен комплекс приемки грузовиков, который называется «площадка 460». Ежемесячно сюда приходят более 20 000 грузовиков.  На площадке имеется пост таможенного контроля. Но самое главное — здесь реализована система электронной очереди, которая позволяет распределять потоки транспорта оптимальным образом. Современная система планирования делает возможной доставку деталей на линию с точностью до минуты.


Основные задачи, связанные с исходящей логистикой включают в себя  приёмку автомобилей с конвейера, их последующее хранение, комплектование дополнительными аксессуарами.

Затем осуществляется подготовка для отгрузки, дальнейшие действия, связанные с оформлением документации и учетом. На сегодняшний день количество официальных дилеров, которым осуществляется доставка автомобилей LADA — более 300. Автомобили не отправляются каждому отдельно с завода, а распределяются по точкам доставки, которых надо сказать не намного меньше — 167.  Если считать «по-среднему» то только с производства в Тольятти ежедневно отправляется более 1000 автомобилей. Кстати, максимальная вместимость склада готовой продукции  составляет 6 260 а/м.



На протяжении всего времени складирования, а также в процессе погрузки осуществляется постоянный контроль качества, который включает в себя аудит процессов, проверки.



Автомобили отправляются  в путь двумя путями: с помощью автовозов и по железной дороге. С учетом пропускной способности, специалисты подразделения могут отправлять до 200 автовозов за сутки. Организация отправки по железной дороге действует с использованием 4 ж/д путей, с которых, в соотношении 80% — для внутреннего рынка, 20% — на экспорт, каждый день способны покидать пределы предприятия около 200 товарных автомобилей.

Помимо готовых автомобилей, ежедневно с завода отправляются сборочные комплекты (в Украину, Казахстан, Чеченскую республику, в Египет, в Румынию).

Помимо работы с готовой продукцией дирекция  транспортной логистики занимается вопросами работы с тарой, которая служит для перевозки запчастей и материалов.  Это не только ее учет, но и инжиниринг, обслуживание, утилизация.  Чтобы представить объем работы, назовем только одну цифру — 146 716 единиц тары находится на балансе производства. 

А также организацией доставки материалов, заготовок и деталей между внутренними подразделениями завода. Для этого ежедневно на линию выезжает более 150 грузовиков которыми в разные смены управляет около 250 водителей.