Приказ о создании Исследовательского центра был подписан генеральным директором АВТОВАЗа 11 апреля 1987 года. Его появление стало закономерным шагом в процессе формирования научно-технического центра АВТОВАЗа: ведь без современных материалов и технологий невозможны были развитие и работа над конкурентоспособными автомобилями.
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2022/03/panorama1-s-1024x292.jpg)
Основной костяк Исследовательского центра составили специалисты и руководители из управления лабораторно-испытательных работ, к которым присоединились лучшие выпускники ведущих вузов Москвы, Ленинграда, Киева, Самары и других городов. Ставилась задача серьезно расширить направления работ по новым технологиям.
Со временем название Исследовательский центр сменилось на более европеизированный вариант Управление инжиниринга материалов (УИМ), однако суть работы и периметр ответственности остался прежним: здесь производятся исследования важнейших для завода процессов и материалов. Весь спектр материалов и технологий, применяемых в АО «АВТОВАЗ» — металлургия чугуна и алюминиевых сплавов, ковка, штамповка, сварка, механическая обработка, сборка, окраска, получение полимерных деталей интерьера и экстерьера автомобиля, а также вспомогательные технологические материалы.
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2022/03/mix_6064-s-2-1024x650.jpg)
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2022/03/mix_6818-s-1024x586.jpg)
Помимо исследований, это также работы по одобрению новых материалов, разработка требований и стандартов АВТОВАЗа на материалы.
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2022/03/mix_6779-s-1024x623.jpg)
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2022/03/mix_6968-s-1024x681.jpg)
УИМ — это коллектив квалифицированных специалистов, пользующихся заслуженным уважением не только в АВТОВАЗ, но и за его пределами. Среди работников есть доктор технических наук, кандидаты технических наук, кандидат химических наук.
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2022/03/mix_6847-s-1024x549.jpg)
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2022/03/mix_6683-s-1024x676.jpg)
Кроме того, продолжается развитие материально-технической базы: в 2019-2021 гг. закуплено и запущено в эксплуатацию 110 единиц нового испытательного оборудования, в том числе и не имеющего аналогов в России. Освоено и сертифицировано порядка 200 новых методик испытаний.
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2022/03/mix_6936-s-1024x682.jpg)
Благодаря этому, в тесном взаимодействии с другими службами АВТОВАЗа, удалось в короткие сроки разработать и запустить в производство в России новые современные материалы: высокопрочные стали, полимеры для интерьера и экстерьера. Это позволило существенно снизить затраты на закупку для моделей LADA Largus, LADA VESTA и LADA XRAY.
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2022/03/mix_6828-s-1024x526.jpg)
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2022/03/mix_6700-s-1024x685.jpg)
Сегодня эти компетенции позволяют проводить работы по импортозамещению таким образом, чтобы сохранить современный уровень качества и исключить риски для потребителей.