АВТОВАЗ, являясь частью глобальной автомобильной промышленности, присоединяется к этому дню. В производствах пройдут встречи, посвященные этой теме.
На всех этапах производства автомобиля есть операции контроля процессов. Без них невозможно выдать качественный продукт, но и их недостаточно для обеспечения качества. Качеству нужен особый фундамент – который должен быть заложен на уровне отношения к работе.
Любопытно, что именно автомобильная промышленность исторически стала формировать систему качества. Процесс этот начался более ста лет назад, а сам всемирный День качества отмечается последние три десятилетия.
Важно сделать автомобиль так, чтобы клиент, первый раз увидев машину и оказавшись внутри, сразу ощутил, насколько автомобиль качественно сделан. Поэтому машина должна быть проверена много раз, и со всех сторон. А каждый дефект, маленький или существенный, должен быть проанализирован, чтобы скорректировать техпроцесс.
Также очень важно, чтобы новая машина не доставляла проблем сразу после покупки. Поэтому тщательным образом отслеживаются все обращения на гарантийный сервис в первые три месяца и в первые полгода.
Технологий и методик повышения качества много, слова «Кайдзен» или «Пока-Йока» на слуху у многих заводчан. И это, конечно, не единственные итоги, с которыми АВТОВАЗ подходит ко всемирному Дню качества.