![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2020/07/nachalo-2-1024x512.jpg)
Топ-10 лучших спортивных автомобилей из Тольятти и Топ-10 пилотов, выступавших на автомобилях «АВТОВАЗа»
№8
![](http://na-zavode.ru/wp-content/uploads/2020/07/8.png)
«ЛАДА ГРАНТА ТС1»
Первые сезоны команды «Лада Спорт» в чемпионате WTCC были трудными – ни «Лада-110», ни «Приора» в 2008-2009 годах не смогли приблизиться к пьедесталу. Обратили внимание на вазовские машины в сентябре 2009-го, когда англичанин Джеймс Томпсон дважды финишировал шестым на этапе в итальянской Имоле, а по времени на круге «Приора» на 0,1 с стала опережать БМВ. Но только когда на кольцевые трассы вышла «Гранта ТС1» с 320-сильным турбодвигателем, подготовленным французской фирмой Oreca на базе оригинального блока цилиндров, скорость тольяттинских машин вплотную приблизилась к лидерам. «Красной угрозой» называли машины из Тольятти соперники. Любопытно, что базой для ТС1, которую к гонкам мирового первенства подготовили всего за 3,5 месяца, стала «Гранта Кап», уже год участвовавшая в чемпионате России, разве что мотор поставили совсем другой. Поначалу его мощности не хватало, так что в сезоне 2013 года выше 5-го места пилотам «Лады» подняться не удалось. Но после летнего обновления в 2014-м, когда двигатель получил дополнительные 60 сил, клиренс сократили с 80 до 60 мм, и установили 18-дюймовые колесные диски, пришли первые победы: Роб Хафф выиграл в Китае и Макао и в итоговом протоколе чемпионата мира замкнул первую десятку.
![Лада Гранта ТС1](https://automobili.ru/upload/medialibrary/4f2/4f2f35adc82008223628bee1a8e50f19.jpg)
![](https://automobili.ru/upload/iblock/c7b/c7b525a79cedf69b3697e96fd458a0da.jpg)
![](https://automobili.ru/upload/iblock/e09/e090ecf773efdff76d3998477d29b400.jpg)
![](https://automobili.ru/upload/iblock/d20/d20e56340d32a3b60ca12af0802d3886.jpg)
Подготовлено по материалам автомобили.ру