К концу июля 1970 года все подразделения Волжского автозавода, а также предприятия-поставщики оказались в режиме готовности номер один для начала сборки двигателей. И 30 июля во вторую смену бригада в составе Н.И. Маляренко, Н.Г. Желейкина, В.И. Грушева, Е.Д. Денисенко, В.И. Гришко, В.Т. Зюзина и других специалистов цеха мотор-3 собрала первый вазовский двигатель полностью из деталей собственного производства.
Производство двигателей как самостоятельное подразделение появилось в 2014 году. Сейчас оно включает в себя 7 производств, 19 цехов, 4 отдела и управление по качеству.
Среди прочего здесь осуществляют литье алюминиевых заготовок блоков цилиндров и головок для двигателя HR-16, а также механическую обработку деталей из чугунного и алюминиевого литья и поковок.
В производстве двигателей делают 5 моделей двигателей для LADA и Renault. Двигатели 8-ми и 16-ти клапанные, среди которых как проверенные временем, так и совсем новые. Например базовый мотор нового LADA Largus, в который внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм, мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений.
Кроме того в производстве налажена сборка коробок передач JH/JR.
Персонал подразделения 1987 человек, которые трудятся на площади 243 300 m2.
Мощности производства позволяют выпускать 1 255 382 двигателей и 272 015 коробок передач в год.