Волжский автозавод всегда был центром средоточия инженерной мысли страны. Управление технического развития АВТОВАЗа — инжиниринговое подразделение завода, координировало всю подготовку выпуска и старта производства новых моделей LADA.

Первые подразделения по инжинирингу появились в 1966 г., одновременно с созданием завода.

4 сентября 1986 года Правительство СССР приняло решение о создании на базе Волжского автозавода отраслевого научно-технического центра легкового автомобилестроения. НТЦ объединил все существовавшие на тот момент на предприятии структуры инжиниринга.

Проект НТЦ разрабатывали инженеры, которые впоследствии начали здесь работать — так создавались корпуса исследовательского и дизайн-центров.

В 1987-1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств.

Начиная с 1991 года начинают вводиться в эксплуатацию основные мощности испытательного оборудования :

  • комплекс подготовки автомобилей к испытаниям;
  • комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций;
  • аэроклиматический комплекс;
  • полномасштабная аэродинамическая труба.

Эти уникальные для России объекты специализированных испытаний были спроектированы вазовскими специалистами с использованием лучших мировых практик.

Сегодня различные иностранные производители пользуются технической базой и знаниями вазовских инженеров для исследования потребительских характеристик своих моделей. В испытательных лабораториях АВТОВАЗа регулярно выполняются заказы зарубежных автозаводов, а также фирм по производству автокомпонентов.

В селе Сосновка (45 км от Тольятти) постоянно действует комплекс испытательных автодорог, также являющийся частью НТЦ. Мощности автополигона позволяют круглогодично проводить все необходимые ходовые испытания автомобилей.

Сотрудники службы по инжинирингу участвуют в проектах по созданию автомобилей на всех этапах: концептуальной подготовки (upstream), цифровой разработки (digital), подготовке к постановке на серийное производство (industrialisation).

Должный уровень цифровых разработок обеспечивает современное оборудование: материальная база насчитывает около 1 000 высокопроизводительных графических станций и графических ноутбуков.

Инженеры СИВПИ курируют все изменения деталей в серийной жизни (от анализа применяемости до момента принятия решения о модификации) и участвуют в проектах по оптимизации себестоимости.

Совместно со службой вице-президента по закупкам, инжиниринг активно реализует проекты по локализации комплектующих для производства автомобилей.

Персонал службы сохраняет высокий уровень инженерных компетенций. Этому, в частности, содействует Академия инженерии, обеспечивающая, в значительной мере силами внутренних преподавателей, эффективное развитие ключевых умений и навыков сотрудников проектных команд и технических периметров, а также успешную интеграцию и первоначальное обучение принятых в штат специалистов новых сотрудников в течение первых 3 месяцев работы. За 2018 – 2020 гг. на обучение и развитие было потрачено порядка 350 тыс. учебных часов за последние три года (2018 – 2020 гг.)

Инжиниринг АВТОВАЗа активно сотрудничает с ведущими вузами Самарской области и РФ. Для студентов существуют программы целевого обучения с возможностью последующего трудоустройства.

В настоящее время в службе работает более 1 700 человек.

Служба инжиниринга по продукту – полноправный участник глобальной сети инжиниринговых центров Renault Group.

С целью повышения эффективности и обеспечения большей синергии, АВТОВАЗ и Renault Россия учредили в России единую организационную структуру для инженерии по продукту – Российский региональный технический центр (Russia Regional Technical Center). При этом сохраняются юридические лица и текущие организационные структуры инжиниринга АВТОВАЗа и Renault Россия. Менеджеры высшего и среднего звена имеют двойные контракты с обеими компаниями.

Основными преимуществами единого управления будут:

  • возможность использовать оборудование АВТОВАЗа для проведения инженерных тестов в России;
  • создание единой площадки для проектирования электрического/электронного оборудования и систем автомобиля в Москве;
  • большая интеграция инженерии АВТОВАЗа в процессы инжиниринга Renault Group и применение ей единых с Renault Group инструментов;
  • повышение эффективности обмена опытом между специалистами инженерии АВТОВАЗа и Renault Россия;
  • предоставление инженерам АВТОВАЗа и Renault Россия больших возможностей для развития карьеры.