Самое время смотреть теплое, душевное кино с особой атмосферой. Теплый плед, вкусный чай, яблочный пирог и хороший фильм. То что надо осенним вечером!
Осень в Нью-Йорке (2000, США)
Здесь будет не только трогательная лав-стори в рамке из красивых опавших листьев, но и пинок — нужно хлопнуть дверью в полноценную жизнь как можно скорее, потому что иногда случаются ситуации, в которых действительно нет выхода.
Сорокалетний холостяк влюбляется в молодую девушку и честно говорит своей избраннице о недолговечности их романа. Уилл привык, в такие моменты на него льются либо слезы, либо обвинения, но в ответ от двадцатилетней Шарлотты мужчина получает лишь облегчённое согласие. Неожиданное развитие сюжета заставляет героя чувствовать подвох, и он есть: Шарлотта больна, и долгоиграющие планы ей строить не суждено. Но Уилл успевает влюбиться в девушку по-настоящему и не намерен отпускать её так просто: если любовь побеждает время, возможно, сможет победить и смерть.
Сладкий ноябрь (2001)
«Осень в Нью-Йорке» можно заменить на «Сладкий ноябрь», если Киану Ривз кому-то ближе Ричарда Гира.
Рекламный агент-трудоголик Нельсон Мосс быстро мчится по жизни и не представляет себе ничего другого. Но живая и эксцентричная Сара Дивер, наполовину соблазнительница, наполовину философ, вполне представляет. Если у неё получится, Нельсон станет её новой победой в серии исправленных людских судеб.
Осенний марафон (1979)
У талантливого педагога и переводчика Бузыкина нерешительный характер. Он не может оставить жену и уйти к любимой женщине, не может отказать эксплуатирующей его талант сокурснице, терпит посещения доморощенного философа-алкаша, а когда, наконец, решается на смелый шаг — терпит фиаско, так как по природе мягок и податлив, как воск.
Гордость и предубеждение (2005)
Эту историю перелистывали в поисках осеннего настроения задолго до появления телевидения. Джейн Остин жила в XIX веке и писала о своем времени, но, видимо, люди в природе своей изменились несильно: волнения Элизабет Беннет и кажущаяся враждебность мистера Дарси кажутся вполне понятными и сейчас.
В семье Беннетов пять дочерей — много счастья и одно большое банкротство. Нужно срочно раздавать девочек по мужьям, и тут в город приезжает богатый наследник мистер Бингли вместе с другом — еще более богатым, но очень загадочным мистером Дарси. Все в восторге: сразу двое обеспеченных холостяков — и ведь Рождество даже не скоро. Но мистер Дарси быстро исчезает из списка желанных охотничьих трофеев: слишком высокомерен, слишком скрытен, а молодые девушки редко мечтают об интровертах. А такие свободолюбивые романтики, как Элизабет Беннет, несчастных интровертов легко пускают под пресс общественного мнения. Про мистера Дарси легко подумать что-то плохое, а Элизабет никогда не была терпеливой. Сам же недружелюбный принц не из покорных, и бегать за разноцветными туфельками как ручная собачка не собирается. Осталось только ждать, кто сдастся первым и прекратит высоконравственные кошки-мышки.
Пряности и страсти (2014)
Осень может быть теплой и вкусной — такую атмосферу создает эта история.
Милейший городок в Провансе скрывает внутри себя сокровище — классический ресторан французской кухни с «мишленовской» звездой. Хозяйка, Мадам Мэллори, строга, изысканна, предана своему делу и чувствует повара с одной ложки. В этом заведении останавливаются министры, здесь ужинают знатные особы, здесь все выглажено и выверено до грамма. А напротив, в заброшенном особняке, вдруг появляется семья индийских беженцев с намерением заполнить Прованс ароматами кардамона и куркумы. Мадам Мэллори в ярости: соседям она не доверяет, а в пестром индийском ресторане видит не столько конкурента, сколько угрозу имиджу. Но все поворачивается иначе, когда в индийской семье объявляется гениальный повар Хасан. Парень с детства знал, что рожден для высокой кухни, в каждом овоще, каждой приправе Хасан чувствует душу, да еще и в людях герой разбирается. У такого человека должно быть большое будущее, и ради этого звездно-мишленовского будущего непримиримые ранее владельцы ресторанов прекращают свою войну маленьких козней. Хасан покоряет Прованс, дальше у него Париж, потом, может, Милан, Нью-Йорк и весь мир. А может, он выберет маленький и уютный городок на юге Франции: кажется, уехать оттуда насовсем — невозможно.
Странная жизнь Тимоти Грина (2012)
А это атмосферный фильм для просмотра большой семьей — детям тоже понравится.
Сидни и Джим очень хотели ребенка, но доктора сообщают, что эту мечту придется закопать в саду. В прямом смысле: отчаявшиеся супруги всю ночь придумывают, каким мог бы быть их малыш, рисуют, пишут, представляют, а потом собирают все эти фантазии в деревянную коробочку и закапывают за домом. Но то, что должно было стать символом конца, стало новой надеждой — чуть позже той же ночью семейство Гринов обнаружило у себя на участке испачканного землей мальчика. Звучит жутковато, но это точно не зомби-хоррор: малыш Тимоти формально вылез из-под земли, но он не мертвец, он дерево. На ногах у мальчика живые листья, но в остальном ребенок выглядит и ведет себя как другие. Разве что очень любит солнечные ванны и слишком добр к окружающим. Тимоти — настоящее чудо, а Сидни и Джиму приходится учиться быть родителями в экспресс-формате. Но они неплохо справляются: совершают ошибки, но все родители не идеальны. Во всей этой семейной идиллии проблема только одна — когда наступает осень, деревья увядают.
Легенды осени (1994)
«Некоторые люди очень ясно слышат свой внутренний голос и живут так, как он им подсказывает. Такие люди сходят с ума. Или становятся легендами». Так начинается история семьи Ладлоу — стремительный и романтический рассказ о трёх братьях, их отце и молодой и неотразимой женщине, которая роковым образом изменяет жизнь каждого из них.
Экранизация одноименного произведения Джима Хэррисона была трижды номинирована на Оскар и получила золотую статуэтку за лучшую работу оператора.
Дом у озера (2006)
Один из самых красивых осенних фильмов рассказывает невероятную историю любви, над которой не властны ни время, ни пространство.
Кейт Форстер после расставания с парнем решает переехать, чтобы начать всё с чистого листа, а заодно быть ближе к работе. Она оставляет в почтовом ящике письмо для следующего жильца, объяснив некоторые нюансы. Новым съёмщиком оказывается Алекс Уайлер — одинокий архитектор, отец которого и построил этот прекрасный дом. Он читает послание, но не может понять, почему описанное Кейт не совпадает с действительностью. Это побуждает Алекса написать ответ.
Через несколько дней переписки герои понимают, что живут в разное время: он в 2004 году, она — в 2006. И лишь загадочный почтовый ящик служит им соединяющим мостиком.