Автомобиль ВАЗ-2101 стал участником старта первого автокросса на приз «Серебряная ладья», открыв, таким образом, новый вид гонок в российском автоспорте — «легковой автокросс».

Фото конца 70-х гг.


Для участия в этих соревнованиях конструкция серийной модели претерпела существенные изменения. Из кузова автомобиля удалялись пассажирские сиденья, обивка и шумоизоляция, устанавливался каркас безопасности. Снаряжённая масса версии ВАЗ-2101 «Кросс» была снижена до 870 кг, а её дорожный просвет увеличен до 245 мм. Рабочий объём двигателя составлял 1600 см³, что позволяло добиться повышения мощности до 80 л.с. при максимальной величине крутящего момента 137 Н·м. Автомобиль был укомплектован специальными спортивными пружинами в подвеске, газонаполненными амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости увеличенной жёсткости, усиленной балкой заднего моста.
В 1973 году 20 минут гонки, 20 минут борьбы, выдержки и упорства – и мастер спорта СССР А.Козырчиков на ВАЗ-2101 стал обладателем приза.

Фото из «ВА» 1973 г.


До 1976 года именно эта модель была участником традиционного автокросса.
Автокросс давно стал популярным в Тольятти, он сумел испытать многие модели LADA. Но начиналось всё с труженицы «копейки». Автокросс выявлял лучших гонщиков ВАЗа из Тольятти, а затем и участников-спортсменов из других городов страны. Неизменным оставался лишь автомобиль – ВАЗ-2101.

Подготовлено по материалам Музея АВТОВАЗа.