LADA 4×4 стала основой для множества вариаций. Иногда смелые эксперименты оставались лишь в виде опытных образцов – но многие  превращались в самостоятельные модели, выпускавшиеся малыми партиями. Они прошли проверку временем и расширили круг фанатов LADA 4х4.

САМЫЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ

«Скорая помощь» и «Полиция» созданы на базе пятидверной LADA 4х4 с удлиненным задним свесом и с увеличенной на 180 мм высотой потолка.

Медицинский автомобиль укомплектован специальным оборудованием, в частности, аппаратом искусственной вентиляции легких и тележкой-каталкой. В салоне сиденья для медперсонала и место для транспортировки больного. Также в автомобиле смонтированы дополнительный отопитель и раскладной стол. Такое оснащение соответствует требованиям Минздрава РФ.

Броневики «Бронто» выпускаются с 1993 года. Такие автомобили бронированы по 2 или 3 классу, то есть выдерживают выстрел из пистолета ТТ калибра 7,62 мм и автомата Калашникова. На броневиках усилена подвеска, салон оснащается кондиционером и системой пожаротушения. Помимо инкассаторской версии разработан вариант со скрытым бронированием.

Автомобиль для МЧС — полурамный пикап, у которого вместо кузова — специальный модуль с аварийно-спасательным оборудованием. Компактный «спасатель» может работать в условиях тесной застройки, на промышленных объектах.

САМЫЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ

LADA 2120 «Надежда». Полноприводный минивэн на шасси длиннобазовой LADA 4х4 выпускался в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Отличался семиместным салоном и сдвижной боковой дверью.

САМЫЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

«Фора» — трехдверный внедорожник с удлиненным на 30 см проемом боковых дверей. Удлиненная дверь повышает удобство посадки на заднее сиденье.

На базе Форы было изготовлено несколько специальных модификаций – это пляжный внедорожник «Ландоле» и модификация для журналистов News Hunter. На автомобиле для СМИ смонтирована платформа для съемок с крыши, салон был оснащен откидным столиком и разъемами для подключения камер.

САМЫЕ ПРОХОДИМЫЕ

Снегоболотоход «Марш». Такие вездеходы с 1995 года покупают нефтяники и газовщики, геологи и аэродромные службы. Первая версия базировалась на короткобазной LADA 4х4, затем были созданы «Марши» с пятидверным кузовом, с открытым туристическим кузовом, а также в виде пикапа. Шины сверхнизкого давления позволяют «Маршу» двигаться по пескам, по глубокому снегу, по топкому болоту. Наиболее «экстремальные» версии «Марша» отличаются плавучестью — функцию водоизмещения выполняют колеса; в порогах дополнительно смонтированы поплавки.

«Рысь» — еще одна разработка от «Бронто». Для улучшения вездеходных качеств в переднем и заднем мостах автомобиля устанавливаются самоблокирующиеся дифференциалы. Хода подвески увеличены, в передней подвеске применены усиленные пружины. Задний мост также усилен. Внедорожник оснащен 15-дюймовыми колесами с увеличенными грунтозацепами.