В 2022 году «Нива» снова выступит на ралли Париж-Дакар – это должно стать хорошим подарком к 45-летию внедорожника. На старт выйдет раритетный, можно сказать, автомобиль – 1984 года выпуска. Публике официально показали дизайн внедорожника — классическая «Нива» безусловно красива в гоночной раскраске, с акцентами в виде внедорожной защиты и зубастых шин.

В составе экипажа команды Niva Red Legend Team – два спортсмена из Швейцарии. История циклична: участие «Нивы» на «Дакаре» неразрывно связано с европейскими гонщиками. Именно под управлением французских пилотов «Нива» трижды въезжала на подиум «Дакара». В 1981 году экипаж на «Ниве» стал бронзовым призёром этого труднейшего состязания – такое удавалось лишь немногим дебютантам. «Серебро» «Дакара» было завоёвано «Нивой» в 1982 и 1983 годах, о чем, кстати, указано на официальном сайте ралли.

Тогда зарубежные дилеры выходили на старт «Дакара» не только ради рекламы, но и ради фана. Сейчас «Нива» в рекламе не особо нуждается, ее и так все знают. Поэтому экипаж выступит именно ради спорта и приключений. И поедет «Нива» не в том ралли, как мы его понимаем. Скорее, это ретро-ралли, а именно — новая для «Дакара» зачетная категория, которая называется Dakar Classic. «Ностальгический» класс гонок был организован совсем недавно, в 2021 году. И это – особое зрелище, не из мира спорта высоких технологий (что уже мало интересно широкой публике), а из мира истории стран, расцвета автомобильных заводов, молодости наших отцов и дедов. Иными словами, это прикосновение к истории!

Для участия в Dakar Classic автомобили должны быть оснащены каркасом безопасности и гоночными сиденьями. А вот моторы и трансмиссия должны быть штатными! Уже интересно! Пусть маршрут попроще и стартовые взносы поменьше, но всем любопытно, как поведут себя «старички». «Нива» 1984 года, купленная для ралли, прошла предварительную доработку: перебрали мотор, облегчили кузов.

Сейчас гонщики Марио и Сладан двигаются своим ходом в Швейцарию, где доработка вездехода продолжится. Старт ралли — в январе, спортсменов ожидают 6000 километров по пескам Саудовской Аравии. Организаторы ралли отмечают, что зачетные условия для ретро-автомобилей сравнительно щадящие. К примеру, около 20% маршрута нужно будет просто пройти, без учета времени.

По пути в Швейцарию пути гонщики посетили Тольятти. LADA пообещала поддержать смельчаков, а специалисты фирмы «Лада-Спорт», имеющие опыт международных ралли, уже осмотрели автомобиль и дали первые консультации.

«Страсть к гонкам – вне времени». Таков официальный слоган категории Dakar Classic. Организаторы обещают участником «открыть для себя то, что чувствовали пионеры ралли». Почувствуют ли зрители тот дух эпохи? По крайней мере, в первый сезон классической категории гонщики на олдтаймерах привлекли больше внимания, чем спортсмены на современных автомобилях. В этом и смысл Dakar Classic.  А не в победе, и не в рекламе. Тот редкий случай, когда действительно важен не подиум, а участие! Вот пусть энтузиасты на «Ниве» поучаствуют, и тряхнут стариной.