Lada показала, что заводской тюнинг бывает полезным.

Корреспондент “Сити Трафика” неделю колесил на Granta Drive Active по маршрутам разной степени сложности и убедился, что автомобиль, как минимум, заслуживает внимания. 

Современные автостроители зачастую наделяют машины лишними внешними чертами, которые скорее осложняют жизнь владельцу авто, чем радуют. Низкие пластиковые “юбки” бамперов регулярно уничтожаются в неравных боях с суровыми снежными глыбами во дворах на просторах России. Слабые силовые агрегаты, выдающие бешеный крутящий момент и разгон при помощи турбин, “умирают”, едва пробежав гарантийные сто тысяч километров. Тщедушные паркетники сейчас зачем-то называют машинами повышенной проходимости, а обычные легковушки с красной полосой на бампере сразу возводят в ранг спорткаров. На фоне этого откровенного безобразия было особенно интересно познакомиться с Lada Granta, претендующей на спортивные лавры. 

Сначала обратимся к справочным данным. Drive Active оснащают вазовским 16-клапанным 106-сильным силовым агрегатом объёмом 1,6 литра, который рекомендуют “кормить” исключительно 95‑м бензином. Можно выбрать роботизированную КПП (AMT) или 5‑ступенчатую механику. Машины этого семейства окрашивают в палитру из 8 цветов на выбор. За оттенок №418, в который был окрашен тестовый экземпляр (ярко-синий “голубая планета”), придётся доплатить 6 тысяч к стартовому ценнику, который составляет 580 тысяч рублей. 

По данным производителя, масса легковушки чуть-чуть превышает 1 тонну, а разгон до 100 километров в час у машины занимает 10,5 секунд. Это далеко не самый резвый автомобиль. Но следует учесть, что при спортивных чертах в нём остался ровно тот же объём багажника (520 литров), как в обычной гражданской версии Granta, а также практичный салон и относительная неприхотливость к различным режимам эксплуатации. 

Недели оказалось вполне достаточно, чтобы привыкнуть к машине. Уточним сразу, что в городской черте скорость выше 70 километров в час, что входит в нештрафуемый порог, не превышали, пешеходов исправно пропускали, соседей по потоку уважали и не создавали аварийных ситуаций. Машина порадовала басовитым урчанием мотора, возможностью без последствий раскручивать силовой агрегат до 4 – 5 тысяч оборотов и чётким включением передач. Да и умеренно агрессивный вид – приятное дополнение к общей картине. 

Правда, нашлись и кое-какие небрежные штрихи как снаружи, так и внутри. Необработанный металл в районе крепления кронштейнов крышки багажника легко может “зацвести” даже при непродолжительной активной эксплуатации. При пробеге менее 5 тысяч километров уже есть следы от скопления воды и грязи в том месте, где передние крылья крепятся к кузову, что почти гарантирует появление коррозии. Внутри при общем хорошем впечатлении от руля, обтянутого приятным на ощупь перфорированным материалом под кожу, спицы колеса на стыке с центральным пластиковым кожухом подушки безопасности оказались слегка несимметричными. 

При сдаче автомобиль через неделю нас невероятно удивил факт, что при ежедневной езде в городском режиме и не только с выкручиванием силового агрегата до 4 – 5 тысяч оборотов в 50-литровом баке осталась ещё четверть. 

В общем, за приставкой Drive Active здесь скрывается настоящий резвый автомобиль, в котором нет ничего лишнего. Только удовольствие от вождения. Абсолютно понятна и целевая аудитория, на которую рассчитана машина, – любители приварить блестящий “хвост” к выхлопной трубе, способные ретиво передвигаться от светофора к светофору в городском потоке. То есть те, кто пробует себя в тюнинге и не всегда может сделать это качественно. Для них автозавод сразу сделал всё добротно, чтобы не пришлось после покупки доводить авто до того состояния, в каком его хочется видеть. 

Конечно, для любителей драйва и острых ощущений есть такая “пушка”, как Vesta Sport, которую мы пока безуспешно пытаемся добыть для тест-драйва с момента её появления на дорогах. Видимо, придётся обращаться к Кириллу Ладыгину, который с недавних пор передвигается по дорогам общего пользования именно на такой машине, чем сильно огорчает владельцев дорогих 8‑литровых внедорожников по цене 5 миллионов и более. Но это будет другая история, а пока выражаем благодарность АВТОВАЗу за возможность пощупать Granta Drive Active. 

Материал Андрея Серёгина, фото автора. Сити Трафик.