Российская машина стала иномаркой? В истории российского автопрома таких случаев – по пальцам одной руки. Газовская «Победа» выпускалась в Польше как «Варшава». ГАЗ-69 дал основу китайскому вездеходу «Пекин». Но нам ближе история ВАЗ-2123 – ровно 18 лет назад отечественная разработка увидела свет под старинным американским брендом «Шевроле».
«Шевроле»! Звучит, а? Отдаёт хромированными молдингами, широченным капотом и рок-н-роллом из радиолы. Но в нашем случае американская марка легла на самые российские реалии – и на долгие 18 лет «Шевроле Нива» стала одним из самых популярных внедорожников.
700 с лишним тысяч полноприводников ВАЗ-2123 с заокеанским крестом-бабочкой на радиаторной решетке. Таков итог 18-летнего пути, который начался 23 сентября 2002 года со сборки первой «Шевроле-Нивы».
А теперь «Шнива» снова стала «Ладой», и в модельном ряду LADA есть два внедорожника, две генерации «Нивы». У них много общего – мотор, компоновка шасси, даже стиль экстерьера создавал один и тот же дизайнер – Валерий Сёмушкин. Но есть и много разного. Второе поколение более комфортное, более безопасное, и более оснащённое – что вполне логично!
Две машины занимают две немного отличающиеся рыночные ниши. И в этих нишах нет больше никого (если не считать уазовского «Хантера»). Все остальные новые внедорожники стоят гораздо дороже. Сравнительная доступность – это еще одна черта, что объединяет два поколения «Нивы».
А для своих дешевле — со скидкой 10%.