ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ


1718 год — в Санкт-Петербурге Петр 1 учредил генерал-полицмейстерское управление, на него была возложена ответственность за безопасность дорожного движения;

1883 год — издана «Инструкция городовым Московской полиции», в соответствии с которой городовые следили за скоростным режимом, обгоном, выполнением требований к транспортным средствам;

1918 год — организована первая надзорная рабочая милиция;

1920 год — Декрет Ленина «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям» о создании автоинспекции «Транспортного Отдела Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов»;

1922 год — создание Рабоче-Крестьянской милиции инструкции постовому милиционеру по порядку пользования жезлом;

1928 год — в штате Московской городской милиции впервые появилась должность инспектора по регулированию уличного движения;

1931 год — создание ОРУД (отряд регулирования уличного движения), в состав которого входила инспекция по выдаче разрешений, то есть прав на управление автомототранспортом.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГИБДД

Датой создания ГАИ, нынешней ГИБДД, считается 3 июля 1936 года, когда Союз народных комиссаров утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР».

На тот момент в нее входило всего 7 отделений с общим штатом 57 сотрудников.

РЕФОРМЫ 20-ГО ВЕКА

1969 год — принято Положение о ГАИ и Наставление по службе ГАИ, впервые полностью охватившее деятельность инспекции;

1970 год — внедрены типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения;

1976 год — год первые подготовки работников дорожно-патрульной службы в открытой средней специальной школе милиции МВД СССР, действующей сейчас как Высшая школа МВД РФ;

1988 год — начало разработок и внедрения различных аппаратных средств для контроля за движением на дорогах и экзаменационной работы в ГАИ, создание единой информационно-поисковой системы учёта транспортных средств и водительских удостоверений;
1998 год — указ Президента РФ Бориса Ельцина ГАИ переименовать в ГИБДД.

ГИБДД В ВЕК ИНФОРМАЦИИ

2001 год — ГИБДД активно работает над внедрением различных комплексов автоматизации деятельности в области БДД;

2005 год — введение уникальной для всего мира федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД, позволяющей обмениваться информацией ГАИ и МВД на всех уровнях; проводит регулярные и масштабные акции пропаганды безопасности дорожного движения, проводит и принимает участие в международных конференциях по борьбе за безопасность дорожного движения.

ЗАДАЧИ ГИБДД СЕЙЧАС

Задачами Госавтоинспекции являются обеспечение соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности, гражданами нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, а также сохранение жизни и здоровья граждан на улицах и автодорогах нашей страны.

Важной составляющей данной работы Госавтоинспекция считает активную пропаганду безопасности дорожного движения, особенно среди детей и молодёжи.

ДРУЗЬЯ, СОБЛЮДАЙТЕ ПДД. СЕЙЧАС ТАК МОДНО!